Офис компании «Яндекс» на улице Льва Толстого (2-я очередь)
Пятый в истории «Атриума» проект для компании «Яндекс» начался с закрытого конкурса. Несколько архитектурных бюро были приглашены к разработке концепции пространства для проведения внешних конференций, за лучшее предложение полагался заказ на новые 12000 кв. м офиса в том же бизнес-центре, где компания уже занимает 16000 кв .м. Это было определенное испытание, но «Атриуму» удалось доказать, что у его архитекторов есть не просто понимание идеологии заказчика, но и представление о потенциале ее развития.
Читать о проекте
Архитекторы спроектировали интерьеры пяти этажей. Три из них заняты рабочими пространствами, на верхнем этаже расположена конференц-зона и спортивно-развлекательный блок, планировка первого этажа включает блок помещений административного назначения, пространство для внешних мероприятий и входную группу. Первое, что встречает посетителя, – «скорлупка» зоны ожидания из кориана и классическая стойка секретарей в виде стрелки-логотипа. Отсюда же видна и скульптурная лестница с отделкой из того же кориана, за которой следует зеленая стена лифтовых холлов.
В основе планировочной концепции back-office осталась уже опробованная в предыдущем проекте идея размещения блоков-форм с переговорными, гардеробами, кухнями, санузлами и т.д. в глубине корпуса, а рабочих мест - по световому периметру. Новым же стал акцент на навигационной составляющей. Каждому этажу присвоили свой цвет, который используется, в первую очередь, в центральной части, обеспечивающей горизонтальную коммуникацию. Открытые синий, красный, желтый, зеленый и оранжевый артикулируют противопоставление пространства движения, окружающей его рабочей обстановке.
Если в предыдущем проекте центральная «тропа» петляла между кухонно-переговорным блоками, то здесь их было решено «протыкать» и «подрезать». Таким образом вместо перетекающего пространства получили кластерное, в котором уже невозможно запутаться, случайно сделав круг. Заодно четко выявлены открытые лаунжи.
Ушла и тема прорастания полифункциональных столбов сквозь перекрытия. Эти блоки остались друг над другом, но теперь они работают каждый в своем пространстве, это большие интерьерные объекты с весьма разнообразной «шкурой» от имитации бетона, до стеклопрофилита, внутрь которого вставлена декоративная бумага, создающая эффект заиндевевшей поверхности. Всего их восемь разновидностей. В итоге любой сотрудник может теперь договариваться о встрече с сослуживцем, описывая этаж через цвет, а кухню или переговорную - через особенность ее отделки.
Связанные проекты
Офис компании "Яндекс" на улице Льва Толстого (1-я очередь)
Офис компании «Яндекс» на улице Льва Толстого (3-я очередь)
Размещение | Россия, Москва, ул. Льва Толстого, 16 |
Заказчик | компания «Яндекс» |
Общая площадь | 12000 кв.м |
Начало проектирования | 2012 |
Окончание строительства | 2015 |
Архитекторы | Aнтон Надточий, Вера Бутко, Татьяна Матвиенко, Николай Филатов, Петр Алимов Юлия Раннева, Александр Малыгин Иван Хрипков |
Награды | «Архновация» 2015 ,Best Office Awards 2015, «Под крышей дома» 2015, «Эко-тектоника» 2015 |